Main Menu

Поиск

Счетчик посещений

Образование PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.04.2016 11:43

Реализуемые уровни образования:

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

  • Общеобразовательные программы дошкольного общего образования,
  • общеобразовательные программы начального общего образования,
  • общеобразовательные программы основного общего образования,
  • общеобразовательные программы среднего общего образования.

Школа обеспечивает преемственность образовательных программ на основании Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373»; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017г № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке», Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.10.2017 №05-453 и от 24.1-.2017г.№05-475 «О направлении информации»;

I уровень – начальное общее образование, направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

II уровень - основное общее образование, направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

III уровень - среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

 

Предметная область «Родной язык и родная литература».

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

-воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

-приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

-получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" должны отражать:

Родной язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке;

осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Родная литература :

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) должна обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, приверженности ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации, гражданской активной позиции в общественной жизни, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Обеспечивает достижение следующих результатов:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному
  • самосовершенствованию;
  • воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
  • религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
  • В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Выпускник научится:

• характеризовать основные понятия религиозных культур;  историю возникновения религиозных культур;  историю развития различных религиозных культур в истории России; • понимать особенности и традиции религий;
• понимать описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

• описывать различные явления религиозных традиций и культур;

Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
• излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
• соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
• строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;• участвовать в диспутах;

• слушать собеседника и излагать свое мнение;
• готовить сообщения по выбранным темам.


Формы обучения: очная


Нормативные сроки обучения:

  • дошкольное общее образование (нормативный срок 5 лет),
  • I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
  • II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
  • III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): с 27.06.2019 года по 19.12.2024 год


Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Программа развития школы на 2015-2020 г.г.

 

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО 1-4 классы) на 2019-2023гг.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО 5-9 классы) на 2015-2020гг.

Дополнения к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО 5-9 классы) на 2019-2020гг.

Основная образовательная программа среднего общего образования (ФКОС 10-11 классы) на 2017-2020гг.


Учебный план с приложением его копии:

Учебный план МБОУ «Демидовская СОШ», реализующий основное общее образование, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта, фиксирует объем учебной нагрузки обучающихся (недельный и годовой); определяет (регламентирует состав и структуру обязательных предметных областей, перечень учебных предметов, курсов, и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Учебный план основного общего образования обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации - русского языка и родного языка из числа языков народов Российской Федерации (в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей)), а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение, по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- русский язык и литература (русский язык, литература);

- родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

- иностранные языки (иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий));

- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, история, обществознание, география);

- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-- - нравственной культуры народов России);

- естественнонаучные предметы (биология, физика, химия);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России» реализуются в соответствии с запросом обучающихся и их родителей (законных представителей), на основании их заявлений (выбор языка обучения).

Учебный план содержит две части:

1. Обязательная часть.

2. Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана включает в себя состав учебных предметов обязательных предметных областей; учебное время, отводимое на изучение учебных предметов по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, которое обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), приоритетные направления образовательной деятельности образовательной организации в соответствии с целевыми ориентирами и задачами реализации ООП ООО.

 

на 2019-2020 учебный год

пояснительная записка

внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год

 

Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов на 2019-2020 учебный год
Название детского объединения    Ф.И.О. педагога    Класс
Азбука здоровья Мурышкина Г.Т.    1
Будь здоров Артемова Т.Н        2
Веселый карандаш Артемова Т.Н        2
Чемпион Кочетков Н.А.        3
Информатика вокруг нас Макарова Н.В.      4
Подвижные игры Мурышкина Г.Т.    1
Разговор о здоровье и правильном питании Рудакова С.М.    4
В гостях у сказки Мурышкина Г.Т.    1
Наш край Артемова Т.Н       2
Занимательная грамматика Мытарова Е.В.      4
Родной язык (русский) Мурышкина Г.Т.    1
Литературное чтение на родном языке (русский) Мурышкина Г.Т.    1
Родной язык (русский) Артемова Т.Н        2
Литературное чтение на родном языке (русский) Артемова Т.Н    2
Родной язык (русский) Мытарова Е.В.      3-4
Литературное чтение на родном языке (русский) Мытарова Е.В.    3-4

 

Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов  на 2019-2020 учебный год
Название детского объединения    Ф.И.О. педагога    Класс
Занимательная физика Матвеева Н.М.      6
Английский язык Морозова В.М.      8
Подготовка к ОГЭ по математике Петрова Л.Л.          9
Родной язык (русский) Андриянова Е.Б.    9
Родная литература (русская) Андриянова Е.Б.    9
Изучаем информатику Макарова Н.В.       5
Школа безопасности Матвеева Н.М.       5
Проблемные задачи и тестовые задания по обществознанию    Пичушкин Г.Г.    9
Я сдам ОГЭ Андриянова Е.Б.    9
Моя экологическая грамотность Плужникова О.А.    5
Основы финансовой грамотности Петрова Л.Л.        6
За страницами учебников математики Серегина Л.А.    7
Школа безопасности Матвеева Н.М.        6
Английский язык Морозова В.М.        7
Экологическая культура и устойчивое развитие Плужникова О.А.    9
Изучаем информатику Макарова Н.В.        6
Школа безопасности Матвеева Н.М.        7
Подготовка к ОГЭ по математике Петрова Л.Л.         8


Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): скачать

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование


Календарный учебный график с приложением его копии:

2019-2020 учебный год

2 полугодие 2019-2020 учебный год


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2019-2020 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2019-2020 учебный год

Темы по самообразованию в 2019-2020 учебном году

Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году

Письмо от 15 ноября 2013 года N НТ-1139/08ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ

Приказ от 30 августа 2013г. №1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О внутренней системе оценки качества образования


Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В данной образовательной организации  адаптированные образовательные программы не реализуются.

Реализуемые образовательные программы


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: на 14 февраля 2020г.

Ступень образования

Количество обучающихся

Дошкольное

16

Начальное общее

25

Основное общее

48

Среднее общее

5


Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский


Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы:

Обновлено 14.03.2020 13:02